bmw e31

28 Февраль, 2015

bmw e31

В жизни ведь как на самом деле? Люди рассуждают о мощности, но большинство из них довольствуются тем, что им дают с завода. Ездят на обычных массовых машинах со слабыми безликими моторами. Но некоторые автомобили не такие, выбивающиеся из концепций массового рынка. BMW 8-мой серии из таких.

В восьмой серии БМВ есть что-то гордое и особенное, ставящее кузов восьмерки с кодом E31 вне времени.Элегантная простота внешне выглядит как творение Джуджаро, который нарисовал великолепный суперкар M1. Она похожа ноздрями и фарами-слепышками. На самом деле дизайнер этой машины Клаус Капиц, позднее написавший книгу об Альфа Ромео, так что можно предположить, что он из поклонников Джуджаро.


bmw-e31-8-series_front

Это явно не машина джентельмена, как Ягуар или Астон Мартин. Из ее линий вырисовывается подтекст жестокости. В БМВ над машиной начали работать с 1986 года, хотя задача разработать E31 стояла еще с 1981 года. Но предшествующий кузов E24 вышел удачным и хорошо продавался в начале и середине 80-ых годов. Ниже на фото понятно почему — предшественник действительно прекрасен.

bmw e24
На фото не оригинальный автомобиль, а подкрашенный виртуальным тюнингом.

Кузов E31 выпускался с 1990 по 1999. В США продавали флагманский 850i с 1991 по 1997. На автомобиль устанавливался двигатель M70B50 — V12 объемом 5 литров, мощностью 295л.с. и моментом 450Нм. С двигателем шел обычный 4-ех ступенчатый автомат, но в качестве бесплатной опции его меняли на 6-ступенчатую механику.

Позже в 1994 году была представлена версия 840Ci, в Европе ее увидели уже в 1993. В 840-ой E31 счастливчики получали четырехлитровый V8 с 295л.с. и 400Нм крутящего момента с пятиступенчатой трансмиссией.

На обоих моделях было обновление двигателя. У 840Ci двигатель обновили на прекрасный V8 4.4 литра примерно в 1996 году, мощность осталась прежней, но крутящий момент уже 420Нм. У 850Ci примерно та же картина. M73B54 V12 объемом 5.4 литра поднял характеристики до 326л.с. и 488Нм крутящего момента! Новый V12 на E31 850Ci стали ставить в 1995 году.

bmw-e31-8-series_salon

Также с 1994 по 1995 годы в М-подразделении выпускали модификацию 850CSi c V12 объемом 5.6 литра 380л.с. и 555Нм. На машину устанавливалась спортивная подвеска без электрических амортизаторов, дифференциал повышенного трения и усиленные тормоза. Альпина также модернизировала V12, такой мотор назывался B12. Но эти машины так редки, что почти не встречаются в природе. Парни, у которых они есть, вероятно владеют еще и единорогами.

m73b54

На 8 серии было много инноваций. Например электронная педаль газа, независимая многорычажка сзади, перешедшая потом в 3,5 и 7-ую серии.

Что же таит за собой покупка такой машины в настоящее время? Конечно, даже экземпляры с полной сервисной историей вряд ли находятся в полном порядке. Учитывая возраст автомобиля и его эксклюзивность, проблемы несомненно будут. Покупку такой машины надо однозначно рассматривать как лишь как часть расходов на восстановление и содержание. Еще один момент — скорее всего для покупки вы не найдете в своем городе, они редки. Поэтому скорее всего за E31 придется куда-то ехать.

4-литровые V8 получились проблемными из-за никасилового покрытия поверхности цилиндров.
Высокосернистое топливо вступало в реакцию с покрытием. Проблему решил заменой никасилового покрытия алюсиловым в новой версии V8 4.4 литра. Но у обоих V8 из-за особенностей системы охлаждения надо следить и избегать перегревов двигателя. Система контроля давления клапанов PCV во впускном коллекторе тоже выходит из строя, автомобиль при этом дымит при пуске и при нажатом газе. Это недорогая часть, но она расположена сзади двигателя. Натяжитель цепи требует замены каждые 160т.км, во имя сохранения пластикового натяжителя.

bmw-e31-8-series-lights

Двигатель SOHC М12 определенно надежен. С этим же двигателем выпускали E38 750i, поэтому нам хорошо известно какое количество и какого качества топлива он потребляет. Полное обслуживание каждый 160т.км. легко перепрыгивает отметку в 1000$ и это только запчасти и жидкости. Такова плата за право наслаждаться ездой на V12.

На самом деле главные косяки с двигателем в электрике. Ненадежны оказались модули ECU, на каждый блок цилиндров свой модуль, и управление ABS/DSC. Также важно, чтобы в машине всегда использовалась высококачественная трансмиссионка в АКПП. Информационный дисплей в центральной консоли теряет пиксели, что дорого исправить, если вообще возможно. Иногда раздражает, что нельзя увидеть текущее состояние тормозных колодок.

По обслуживанию — оно не дешево, конечно же. 1500$ — сцепление в сборе, 1000$ компрессор кондиционера, 1000$ — новые тормоза. В теории 1996 года 840-вая в хорошем состоянии стоит около 11000$ (рынок США). Но реальные цены скачут. Например за 53000$ продается 1994 года 850CSi c 66500 милями пробега и диллерским сервисом. А 840Ci с пробегом 140000 миль обойдется в 7500$. Между ними еще 80 вариантов. Так что правильно купить E31 — сложная работа.

bmw-e31-8-series-tail

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *