Икона тюнинга Mercedes-Benz S600

1 Февраль, 2016

Mersedes-Benz-S600 кабан

Mercedes S600 заслуженная автомобильная икона тюнинга. Много вы знаете относительно доступных, не сильно старых автомобилей с твин-турбовым двигателем V12 под капотом? Вопрос риторический, похоже что таких более не сыскать. Нас ждет интересный тест, и наши друзья из Renntech отлично это знают.

Для начала мы поменяем свечи и масло, чтобы привести мотор к оптимальным стандартным условиям работы. Это сопряжено с целом рядом проблем. Для начала, у V12 свечей аж 24! По две свечи на цилиндр. Это круто, но работа по замене занимает целых 6 часов. У дилера за свечи и их замену возьмут примерно $1200. Конечно же мы не хотим вываливать такую сумму за замену свечек, поедем в неофициальный сервис со своими свечами. Есть в продаже идентичные заводским мерседесовским свечам NGK R IFR6Q-G Iridium по вдвое меньшей стоимости.

Mersedes-Benz-S600_tuning_kit

Вторая проблема с насосом интеркулера. К сожалению на мерседесах с V8 или V12 беда с этими насосами, может повезти, а может и нет. Нам не повезло, по сканеру OBD-II мы увидели привышение температуры воздуха на впускном коллекторе и его излишнее разряжение. Это плохо для работы, и очень плохо дальнейшего тюнинга и наших тестов.

С решением второй проблемы помогли ребята из Renntech, разработавщие полный тюнинг-кит для модернизации заводского интеркулера. Новый насос по производительности вдвое мощнее штатного, также в комплекте дополнительный теплообменник для большего запаса от перегрева и все необходимые крепления для установки.

Набор обошелся в $4000 без установки, но он просто необходим при доработке любого Мерседеса, будь то V12 Biturbo или V8 Kompressor.

Mersedes-Benz-S600_renntech_whell

Начальные данные
Двигатель: объем 5.5 литров твин-турбо V12
Трансмиссия: 5-ступенчатый автомат
Пробег: 132770км
Модифицировано: апгрейд интеркуллера комплектом от Renntech, диски Renntech Monolite, резина General Tire AS-O3
Передача на тесте: 3
Базовый замер
Пиковая мощность: 471.9 л.с. при 5300 об.мин.
Крутящий момент в пике: 773Нм при 4200 об.мин.
разгон с 80 до 185 км/ч: 4.16 сек.

Mersedes-Benz-S600_tuning_ecu

С новыми свечами и маслом мы отправились на диностенд, проводить замеры. Отключили электронные помощники, которые мешают машине выдать всё, на что она способна. После замера мы были удивлены, что машина показала мощность с колес в 470 л.с. В Renntech уверяют, что Mayach 57 образца 2003 года с заявленной мощностью 550 л.с., на самом деле настроен на меньший буст, чем S600. По паспорту мощность S600 указана как 493 лошадки, поэтому показатель 470л.с с колес говорит о явном занижении Мерседесом действительных характеристик. Хотя на четвертой передаче машина производит лошадок на 20 меньше, чем на третьей, использовать четвертую предпочтительнее. Третья передача очень быстро заканчивается из-за заводского ограничителя на 209 км/ч.

Электронный блок Renntech с новой прошивкой

Первый мощностной тест
Пиковая мощность: 519.6 л.с. при 4850 об.мин
Пиковый крутящий момент: 943 Нм при 3100- 3700 об.мин
разгон 80-185 км/ч на стенде: 3.50 сек.
Модификация: Renntech ECU с программным обеспечением TCU
Установка: 5 минут
Стоимость модификации: $3,750

Отличная прибавка к мощности, при этом без потери заводской гарантии. Стоимость любого тюнинга на S600 — высокая.

mb_s600_graph1

Как только мы завершили базовый замер, с нетерпением перешли к замеру, поменяв штатный блок управления на блок с модифициорванной прошивкой Renntech с возможностью калибровки. В новой прошивке изменены карты зажигания и буста, а также разблокировка трансмиссии, по схеме схожей с новыми AMG 6.0 битурбо. Только я уселся в автомобиль и прогазовался, как сразу почувствовал разницу. А MAF-сенсор зарегистрировал увеличение расхода воздуха. Полученная мощность уже граничит со страхом, и о долговечности двигателя тут уже речи не идет. Что получили в итоге? Мощность на колесах возросла более чем на 50 л.с. Смотрим на второй график замера.

Второй мощностной тест
Пиковая мощность: 526.8 л.с. при 4500 об.мин
Пиковый крутящий момент: 953 Нм при 3100- 3700 об.мин
разгон 80-185 км/ч на стенде: 3.47 сек.
Модификация: Renntech карбоновый впускной коллектор
Установка: 30 минут
Стоимость: $5,250

mb_s600_graph2

Mersedes-Benz-S600_tuning_engine_renn

В заключении, для установки кита Renntech уровня Stage 3, мы установили красивый карбоновый впускной коллектор, дополненный сдвоенным карбоновым воздухозаборником с двумя фильтрами повышенной пропускной способности. Всё это дополнено красивой карбоновой крышкой, закрывающей двигатель и интеркулеры. Взглянув под капот сразу становится понятно, что над двигателем поработали. Хотя дельта разницы на промежутке около 3800 об.мин дала всего лишь малюсенькую прибавку в 5л.с., на самом деле этот апгрейд проявится на больших скоростях, эффект должен быть заметен именно в предельных режимах.

mb_s600_graph3

Вывод

После небольших манипуляций автомобиль существенно преобразуется. На низах это монстр крутящего момента, с 4000 оборотов это уже драгстер. Мы считаем что прибавка на высоких скоростях будет еще больше, но на диностенде ее замерить не получиться. Д и разгон с 96 км/ч до 193км/ч (с 60 до 120 в милях) составляет всего 8,5 секунды. Наш S600 теперь стучиться в двери порше 997 турбо образца 2010 года. В тестах на разгон мы использовали PerformanceBox. Разгон до 96км/ч в базе был 4.4 секунды, квотер 12.7 сек, скорость на выходе 183 км/ч. С реннтеховским ЭБУ, прошивкой и впускным коллектором стало 4.1 секунда до 96км/ч, квотер уже 12.2 и на выходе 190км/ч.

Mersedes-Benz-S600_tuning_install

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *