bmw e31
В жизни ведь как на самом деле? Люди рассуждают о мощности, но большинство из них довольствуются тем, что им дают с завода. Ездят на обычных массовых машинах со слабыми безликими моторами. Но некоторые автомобили не такие, выбивающиеся из концепций массового рынка. BMW 8-мой серии из таких.
В восьмой серии БМВ есть что-то гордое и особенное, ставящее кузов восьмерки с кодом E31 вне времени.Элегантная простота внешне выглядит как творение Джуджаро, который нарисовал великолепный суперкар M1. Она похожа ноздрями и фарами-слепышками. На самом деле дизайнер этой машины Клаус Капиц, позднее написавший книгу об Альфа Ромео, так что можно предположить, что он из поклонников Джуджаро.
Это явно не машина джентельмена, как Ягуар или Астон Мартин. Из ее линий вырисовывается подтекст жестокости. В БМВ над машиной начали работать с 1986 года, хотя задача разработать E31 стояла еще с 1981 года. Но предшествующий кузов E24 вышел удачным и хорошо продавался в начале и середине 80-ых годов. Ниже на фото понятно почему — предшественник действительно прекрасен.
На фото не оригинальный автомобиль, а подкрашенный виртуальным тюнингом.
Кузов E31 выпускался с 1990 по 1999. В США продавали флагманский 850i с 1991 по 1997. На автомобиль устанавливался двигатель M70B50 — V12 объемом 5 литров, мощностью 295л.с. и моментом 450Нм. С двигателем шел обычный 4-ех ступенчатый автомат, но в качестве бесплатной опции его меняли на 6-ступенчатую механику.
Позже в 1994 году была представлена версия 840Ci, в Европе ее увидели уже в 1993. В 840-ой E31 счастливчики получали четырехлитровый V8 с 295л.с. и 400Нм крутящего момента с пятиступенчатой трансмиссией.
На обоих моделях было обновление двигателя. У 840Ci двигатель обновили на прекрасный V8 4.4 литра примерно в 1996 году, мощность осталась прежней, но крутящий момент уже 420Нм. У 850Ci примерно та же картина. M73B54 V12 объемом 5.4 литра поднял характеристики до 326л.с. и 488Нм крутящего момента! Новый V12 на E31 850Ci стали ставить в 1995 году.
Также с 1994 по 1995 годы в М-подразделении выпускали модификацию 850CSi c V12 объемом 5.6 литра 380л.с. и 555Нм. На машину устанавливалась спортивная подвеска без электрических амортизаторов, дифференциал повышенного трения и усиленные тормоза. Альпина также модернизировала V12, такой мотор назывался B12. Но эти машины так редки, что почти не встречаются в природе. Парни, у которых они есть, вероятно владеют еще и единорогами.
На 8 серии было много инноваций. Например электронная педаль газа, независимая многорычажка сзади, перешедшая потом в 3,5 и 7-ую серии.
Что же таит за собой покупка такой машины в настоящее время? Конечно, даже экземпляры с полной сервисной историей вряд ли находятся в полном порядке. Учитывая возраст автомобиля и его эксклюзивность, проблемы несомненно будут. Покупку такой машины надо однозначно рассматривать как лишь как часть расходов на восстановление и содержание. Еще один момент — скорее всего для покупки вы не найдете в своем городе, они редки. Поэтому скорее всего за E31 придется куда-то ехать.
4-литровые V8 получились проблемными из-за никасилового покрытия поверхности цилиндров.
Высокосернистое топливо вступало в реакцию с покрытием. Проблему решил заменой никасилового покрытия алюсиловым в новой версии V8 4.4 литра. Но у обоих V8 из-за особенностей системы охлаждения надо следить и избегать перегревов двигателя. Система контроля давления клапанов PCV во впускном коллекторе тоже выходит из строя, автомобиль при этом дымит при пуске и при нажатом газе. Это недорогая часть, но она расположена сзади двигателя. Натяжитель цепи требует замены каждые 160т.км, во имя сохранения пластикового натяжителя.
Двигатель SOHC М12 определенно надежен. С этим же двигателем выпускали E38 750i, поэтому нам хорошо известно какое количество и какого качества топлива он потребляет. Полное обслуживание каждый 160т.км. легко перепрыгивает отметку в 1000$ и это только запчасти и жидкости. Такова плата за право наслаждаться ездой на V12.
На самом деле главные косяки с двигателем в электрике. Ненадежны оказались модули ECU, на каждый блок цилиндров свой модуль, и управление ABS/DSC. Также важно, чтобы в машине всегда использовалась высококачественная трансмиссионка в АКПП. Информационный дисплей в центральной консоли теряет пиксели, что дорого исправить, если вообще возможно. Иногда раздражает, что нельзя увидеть текущее состояние тормозных колодок.
По обслуживанию — оно не дешево, конечно же. 1500$ — сцепление в сборе, 1000$ компрессор кондиционера, 1000$ — новые тормоза. В теории 1996 года 840-вая в хорошем состоянии стоит около 11000$ (рынок США). Но реальные цены скачут. Например за 53000$ продается 1994 года 850CSi c 66500 милями пробега и диллерским сервисом. А 840Ci с пробегом 140000 миль обойдется в 7500$. Между ними еще 80 вариантов. Так что правильно купить E31 — сложная работа.