#BOKOMWAGEN — Часть 5. Пересадка мотора 1600 или «Кинг-Конг Жив»
Наконец-то я созрел для того, чтобы приобрести двигатель. Мысленно попрощался с мыслью о том, что зимний дрифт в этом году я как-то пролетаю. Тем не менее решено искать двигатель 1.6 или 1.7 от нивы. В результате взял 1.6. У 1600 кубового есть перед 1.7 одно не очень-то очевидное преимущество — на 06 блоке пускают в гонки класса К1600! Потенциально можно строить машину с прицелом возможно поучавствовать. В общем особой разницы нет, досконально различия в распредвалах, коленвалах, ходе поршня и т.п. я пока не проводил. И не хочу пока, цель — поехать быстрее, а строить моторы лучше летом.
Поиск по объявлениям был быстрым, всего 4 варианта. Остановился на самом дорогом, но зато его хозяин оказался наиболее адекватным. В общем он решил поставить в свою ниву инжекторный мотор от шевика, соответственно решил этот 1.6 продать. Он не стал снимать мотор с машины, чтобы дать возможность его завести и померить компрессию, одно это уже склонило чашу весов в сторону покупки именно его мотора. Встретились, увидел отличную компрессию почти на холодную после 5 минут прогрева 10.5 не менее везде.
Вторая встреча — достаем движок. Первый раз предоставилась возможность вытащить двигатель лапой подъемника. Умеючи мы вынули мотор минут за 15, правда хозяин отсоединил от него все, кроме коробки. Навесное по договоренности всё осталось на моторе и генератор, и карбюратор.
В этот же день мы договорились сразу его запихать в мою пятерку. Оставив двигатель висеть на лапе подъемника, меняем машины под подъемником. Учитывая что мотор объемом 1500 из жигулей у меня уже стоит в Метелице и под капотом всё готово, мгновенно закидываем движок в свое место. Конечно не всё так просто, в тот же день мы собирали низ машины, механическую часть до самого вечера. Пару проблем так и осталось на потом, но главное сделано — движок на своем месте.
Взаимозаменяемость карбюраторных двигателей между жигулями и Нивой
Вот такое ценное наблюдение — чтобы в Ниву установить мотор от классики, к классическому двигателю надо прикрутить крепления двигателя и РПМ от Нивы, и поставить нивовский поддон + маслозаборник, они чуть другой формы из-за того, что им надо геометрически обойти редуктор переднего моста. На фото ниже хорошо видно сам редуктор, и его массивные крепления (на жигулях их нет). Вот именно из-за РПМ у Нивы своя форма поддона.
Главная хорошая новость для тех, кто меняет двигатель в жигулях. Из-за того, что вместо переднего редуктора у жигулей пустое место, любой классический мотор можно ставить сразу, хоть от нивы, хоть от классики!
Итак, новое сердце на месте, теперь надо разобраться с зажиганием, и машина поедет. Единственное огорчение — дно достаточно сильно коррозирует, на год хватит, но лучше сразу проваривать его. Думаю летом собраться и латки наложить на него.
Закончу на сегодня свой рассказ блестящим новым распределителем, доставшимся бонусом вместе с мотором. Итак у меня уже нестандартный пятка. У БОКОМВАГЕНА редуктор с парой 4.1 и мотор 1600. Так сказать не пусто и не густо. Хочется 4.44 + 1700, но думаю покотавшись в таком конфиге станет понятно, стоит ли морочится с 1700, или уже что-то более мощное втыкать.
Всем дрифт!