#BOKOMWAGEN — часть 11. Казнь колдуна, саботировавшего дрифт.

14 Февраль, 2017

2105 дрифт #bokomwagen

Долго ли, коротко ли, а зима опять пролетела, накататься я как водится не успел. Осенью поменял жилье, а это сильно затратно. Потому на жигу стало совсем мало времени и денег, а вот она вдруг захотела внимания. Трижды проклятущие тормоза меня подвели, но не так, как можно подумать, читая фразу «тормоза подвели». В моем случае — подвели, значит не дали поучаствовать в мероприятиях, на которых хотелось поучаствовать. Первый раз должна была быть тренировка перед мацури, еще в начале января. Накануне, на яме при осмотре днища обратил внимание на потресканные передние тормозные шланги. Решил поменять, при замене лопнула трубка, время в ночь, магазины закрыты, сервис надо освобождать. В общем половину следующего дня решал проблему, на покатушки не поехал.

Затем решил прокачать тормоза, увидел на следующий день, что жидкость ушла. Грешил на шланг от бачка к главному тормозному, ерунда думаю, поменял, прокачал. Пока качал, а качал в одно лицо по фирменной технологии — втыкая черенок от лопаты между педалью и сиденьем водителя, удерживать педаль. Та еще система. Сижу качаю, слушу хлюпающие звуки из под капота. Изогнулся в дверной проем, ногой тормоз нажал, вижу сочиться между ваккумником и главным тормозным. Главный тормозной менялся летом, Фенокс, сдох за одну тысячу км и полгода. В общем работаешь-работаешь, тут выходные, давай тормоза опять чинить, вместо покатушек.

Последний случай… а уже февраль, зима вжух и ушла… сдох колдун на этот раз. Обратил внимание, что жопа как-то не так тормозит, попробовал покачать — жидкость не поступает. Еле пару капель выдавится и все. Психанул с такого дрифта, полез колдуна казнить. В интернете инфы мало. Одни споры — удалить или оставить, но почти нет инфы как удалить. Полез разбираться — благо ничего сложного. На словах выглядит так — идет одна трубка тормозная через центр автомобиля, по днищу. Затем в районе заднего моста уходит на правую сторону в угол над мостом. Там в углу колдун на кронштейне. На схемах видно в интернете поиском легко найти или в книжке посмотреть. Из колдуна возвращается другая трубка идет обратно по той же почти траектории и выходит к середине моста. Далее вкручивается в тормозной шланг, похожий на такие как спереди. Шланг в тройник, из тройника расходиться опять металлическими трубками на правое и левое колесо.

Как на классике удлаить колдун?

Итак, что такое колдун — штука, которая регулирует тормозные усилия на задних барабанах. По сути это клапан, в него заходит тяга. Тяга, считай рычяг, в разных положениях действует по разному на колдун, т.е. он больше или меньше давления через себя передает. На классике он рано или поздно закисает, обычно в закрытом положении, как у меня. Проверенно многими людьми — без колдуна вполне все хорошо с тормозами. Именно на классике. Если брать тему спорта, спортивные амортизаторы, пружины, разная загрузка задней оси — все это штатную настройку колдуна сбивает. В общем если интересно, лучше где-то еще почитать. Мне же надо его убрать.

Способов по удалению масса. Кто-то колдун блокирует в открытом состоянии, кто то снимает его, потрошит внутренности, уж не знаю как, обеспечивая просто беспрепятственную циркуляцию жидкости. Кто то покупает тормозной тройник, вкручивает туда трубки, а третий выход глушит наверное — информация скудная, как другие поступаю непонятно. Именно по жигулям даже ютуб молчит. Я решил попробовать трубку, идущую через кузов к колдуну вытащить, и сразу завести в тормозной шланг, тот, что идет в мост на тройник. Это самый простой вариант (даже запчастей не надо), при этом самый сложный — надо аккуратно изогнуть и уложить тормозную трубку. Одно неверное движение, и работы станет сильно больше. Ее придется купить новую, перепроложить через дно.

регулятор тормозных усилий колдун жигули 2105 2107 2103

На чем у меня все закончилось с колдуном? Еще не закончилось. Открутил штангу, передающую на колдун загрузку задней оси, не знаю как ее правильно назвать. Сам колдун тоже удалось открутить, снять кронштейн — там очень неудобно в углу. Мешается глушитель, амортизатор, подлезать неудобно. Но результат на фото, трубки снять не смог — закисли. Залил их WD40, и пошел домой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *