Портирование или расточка каналов ГБЦ
Двигатели внутреннего сгорания при работе сжигают смесь топлива и воздуха. Для увеличения мощности ДВС необходимо нагнетать в камеру сгорания цилиндра больше топливно-воздушной смеси.
Представьте, что двигатель — это большой воздушный насос.Чем больше двигатель может втянуть в себя воздуха, и быстрее избавиться от него через выхлопную систему, тем большую мощность он может развить. Для решения это задачи тюнинга, на рынке представлены альтернативные компоненты, которые можно использовать. Это и подготовленные ГБЦ, позволяющие двигателю легче забрать необходимый воздушный объем, и высокоэффективный выхлоп, позволяющий выхлопным газам без сопротивления покидать двигатель.
Расточка каналов ГБЦ
Расточка и полировка каналов впускного коллектора — важный шаг для оптимизации впуска, особенно если двигатель изменяется. Спросите любого уважаемого тюнера об основном принципе доработки ГБЦ, 9 из 10 назовут расточку и полировку каналов. Для людей с руками, мы рекомендуем провести эту операцию самостоятельно. Главное аккуратность и внимательно следить за тем, чтобы каналы коллектора и ГБЦ плавно переходили один в другой. Без ступенек, несовпадений, итп. Это очень важно, нестыковка в месте соединения ГБЦ и впускного коллектора может свести на нет всю работу. В этом месте будут возникать завихрения воздушного потока. Вместо ускорения получим пробку.
Еще один фокус — не сделать место стыка в форме шара. Выпуклость, вернее впадина на пути воздушного потока опять же не даст ему нормально пролететь в цилиндр, создаст завихрение и затормозит движение смеси. Внимательность, терпение и правильный инструмент помогут избежать этих ошибок, в результате двигатель задышит легче. Необходимые инструменты для домашней расточки гбц или портирования: прямая шлифмашинка пневмо или электрическая, фрезы, длинная насадка к шлифмашинке, абразив, насадка из свернутой шкурки, лепестковые круги круги. Всё это вы можете приобрести в ближайшем хозяйственном магазине.
1. Техника безопасности при расточке головы
Перед тем как начать, позаботтесь о мерах защиты. Металлические частица могут попасть в глаза и легкие, используйте маски и очки, не играйте со здоровьем.
2. Разметка срезаемой части на коллекторе и гбц с помощью прокладки.
Приложите прокладку к коллектору. Все, что между краем отверстия на прокладке и краем отверстия на коллекторе необходимо сточить. Следует разметить эту часть, и постоянно прикладывать прокладку, чтобы не снять лишнего. Это самое важное — не переточить.
3. Используя шарошку снимаем лишнее с коллектора
С помощью шлифмашинки и шарошки начните снимать лишний материал с краев. Следите, чтобы не заступать лишнего на те места, над которыми должна лежать прокладка.
4. Шлифовка поверхности канала.
Острые края и неровности снимите свернутой шкуркой с 80 зерном. Проверьте, что вы расширили канал согласно первоначальной разметке, и удалили все огрехи литья.
5. Подготовка к финальной полировке канала с помощью лепестковых кругов.
Убедитесь, что сняли все шерховатости, особенно в местах, где канал коллектора меняет направление, используя лепестковыми кругами.
6. Полировка канала полировочными конусами.
В целом каналы уже готовы, для обеспечения более легкого прохождения потока отполируйте грубы края с помощью полировочных конусов с зерном абразивного материала 120-180. (прим. переводчика — в зеркало полировать нельзя, так как это наоборот ухудшит ток воздуха.)