BMW M3 GT 1995
Нам нравятся автомобили, которые мы тюнингуем. Именно поэтому мы их выбираем для доводки, это очевидно. При этом некоторые все же нравятся больше. Эта BMW M3 GT 1995 года как раз одна из таких. BMW сделала всего 356 таких M3 GT, и у Свена (Sveinn Helgason) такая за номером 111. Мы конечно восхищаемся тем, что он подготовил к переделке автомобиль, которые многие посчитали бы экспонатом музея, но настоящий Люксембуржец предпочел получать удовольствие от машины чем хранить ее в гараже.
M3 Свена — утонченная смесь внешних доработок с глубоким тюнингом технических возможностей. BRG E36 M3 GT (BRG — British Racing Green) была поставлена задача, которую невозможно выполнить: играть роль повседневного автомобиля, который может выйти на трек без каких-либо изменений. Да, мы такое и раньше слышали. 80000$ спустя, Свен подтвердил аксиому все автомобильных энтузиастов — невозможно иметь автомобиль в стоке.
M3 GT по европейской спецификации развивает 321 л.с. с помощью 3-литрового S50B30 под капотом, что делает ее страстно желанной среди энтузиастов в США. Но эта была серьезно модифицирована.
Для начала на одно-Vanos`ный двигатель водрузили голову от S52B32 3.2-литра, но дальше не пошли и не стали менять весь блок на 3.2-литровый. Почему не стали? одно-Vanos`ный двигатель лучше работает с надувом, который планировался в дальнейшем.
Мы не говорим о обычной турбине: эта E36 оснащена двумя Garrett GT2252 с перепускным клапаном.
Из указанной суммы денег, вложенной в проект, можно предположить, что S50B30/32 построен правильно сверху до низу. Кованные шатуны Jaws Motorsports вместе с кованными поршнями Carillo снизили компрессию до 8,5:1, дав больше отдачи и продлевая жизнь двигателю.
Сверху Свен добавил Jaws Motorsport-ский выпускной коллектор, 750cc RC форсунки, модифицированный S50B30GT/B32 впускной коллектор, Supersprint-вскую выпускную систему, впрысковый компьютер VEMS V3.6. Все это дало прибавку до 490л.с., а твин-турбо расширило диапозон мощности — то что нужно для улиц и трасс.
Гонять весь этот табун по асфальту помогает гоночное сцепление Sashs, стандартная пятиступенчатая трансмиссия ZF и 25% дифференциал повышенного трения.
На машине установлены диски 18×8.5″ BBS RC обутые в полуслики 255/35 R18 Federal (спереди 245/35).
Регулируемые амортизаторы H&R Clubsport и стабилизаторы поперечной устойчивости, вкупе с передними опорниками Intrax дают дополнительную устойчивость к крену.
Огромным изменениям Свен подверг тормоза. Урвав у ничего не подозревающего McLaren SLR монстрообразные 370мм карбонокерамические диски с восьмипоршневыми суппортами Brembo.
Задние тормоза впечатляют меньше — стоковые E36 M3 суппорты дополнили вентилируемыми дисками Zimmermann, но только потому, что они не должны быть столь производительными.
Внутри E36M также классно. Парочка сидушек Recaro Pole Position с фиксированной боковой поддержкой и пятиточечными ремнями, руль MOMO и каркас безопасности Heigo — требование для трековых автомобилей.
За исключением расширенных задних арок, экстерьер по большому счету стоковый. «Мне и так нравится» — резюмирует Свен наш вопрос.
Верите или нет, M3 GT Свена — повседневный транспорт. «Это моя каждодневная машина, даже если смотриться немного странно ездить на 17-летней BRG BMW с каркасом безопасности и многоточечными ремнями, вырывающимся пламенем, пока я сижу внутри в костюме» — поразмыслил Свен.
«Я проезжаю около 600 миль в год, что достаточно много для постоянно модифицируемого автомобиля». Действительно, это многовато для серьезно переделанного автомобиля. Свен говорит, что большую часть работ по авто делал самостоятельно. Поэтому он не боиться, если в машине что-то поломается. «Я купил ее в 2007, на свой 35 день рождения сделал сам себе подарок, и сразу решил, что будет нехорошо, если я не смогу ездить на ней постоянно.»
Все отлично, Свен. Мы надеемся, ты проведешь еще не один день рождения с твоей BRG M3 GT turbo.
Технические характеристики:
1995 BMW M3 GT
Владелец: Sveinn Helgason
Расположение: Luxembourg-Cessange, Luxembourg
Двигатель: 3.0L S50B30 6-цилиндровый, 24-клапанный S50B32 одно-Vanos`ная голова, 8.5:1 кованные CP-Carillo поршни, Jaws Motorsport кованные шатуны, ARP болты, ARP2000 шпильки, VAC Motorsport подшибники шатунов, сдвоенные турбины Garret GT2252 с встроенным перепускным клапаном, Jaws Motorsport выпускной коллектор с керамической оболочкой, модифицированный S50B30GT/B32 впускной коллектор, 750cc RC форсунки, в баке Walbro 255 lb бензонасос, топливный бак от S50B32, настраиваемый регулятор топливного давления, самодельное охлаждение картера (закрытая система), VEMS V3.6 система управления двигателем, Zeitronix Zt2 многофункциональный монитор, SuperSprint стальная система выхлопа.
Трансмиссия: оригинальная пятиступка ZF, 25% LSD (дифференциал повышенного трения), спортивное сцепление Sachs, усиленный диск сцепления, облегченный маховик JB-Racing.
Тормоза: 370x38mm карбоно-керамические Brembo/McLaren SLR передние диски и восьмипоршневые суппорты, Yellowstuff колодки, stainless lines, Zimmermann перфорированные задние диски с колодками Ferodo Racing DS2500, тормозная жидкость SuperBlue.
Подвеска: H&R Clubsport регулируемые амортизаторы и стабилизаторы, нижняя передняя распорка BMW, BMW E46 M3 задние опорники, передние опорники Intrax, втулки Powerflex, регулируемые распорки M3 GT.
Колеса: 18×8.5″ ET38 BBS RC303 диски, белого цвета, с удаленной центральной крышкой, 5mm передние, 8mm задние вставки, 90mm колесные болты и наконечники, 245/35 R18 передние, 255/35 R18 задние Federal 595RS-R покрышки.
Exterior: расширенные задние арки, противотуманки убраны.
Салон: каркас Heigo, Recaro Pole Position сиденья с ручной оббивкой, пятиточечные ремни Schroth, рулевое колесо Momo MOD.07, ноутбук Asus в перчаточном ящике для отслеживания параметров в пути и широкий тачевый жк-монитор 7″ для управления впрыском VEMS, дополнительно монитор Zeitronix LCD.
По материалам: eurotuner.com
1995 bmw gt m3