BMW E28. Капитальный ремонт рулевого управления.
фото нашей BMW E28
Подтянем рулевое у 25-летнего баварца.
Автор: Peter Tarach
Ощущение от езды, поведение на дороге, стиль — есть что-то особенное и ностальгическое в БМВ 80-ых годов. По этой причине я ежедневно передвигаюсь на BMW E28 1987 года. Несмотря на повышенный расход топлива, с которым сложно что-то сделать, я предпочитаю этот автомобиль новым и современным.
Когда владеешь 25-летним автомобилем с пробегом за 300 тысяч километров, для обеспечения его надежной службы замена изношенных частей имеет решающее значение. После того как заменили и модернизировали ходовую часть, пришло время освежить рулевое управление.
У BMW E28 несколько шаровых опор в передней системой рулевого управления , и они, как правило, одни из немногих элементов, которые требуют регулярной замены раз в пару лет, в зависимости от того, сколько машина эксплуатируется. Касаемо рулевого управления, я сторонник смены всех частей разом, а не по одной раз в месяц.
Разовая замена конечно затратнее, если думать одномоментно, но в долгосрочной перспективе оказывается более выгодной. Не надо несколько раз поднимать машину, тратить вдвое больше времени. Денег в результате тоже больше уходит.
Подбор запасных частей может оказаться затруднительным мероприятием. И захочется возложить эту задачу на плечи ближайшего диллера, что делать крайне не рекомендуется. Это очень дорого. Лучше воспользоваться сервисом вроде bmpdesign.com. На сайте удобный каталог, у после того, как вы выберете год и модель, увидите, что все удобно разбито на категории. Вам останется лишь добавить необходимое в корзину, и оформить заказ. Через несколько дней принять заказ на пороге своего дома (автор — европеец, при. переводчика)
BMP Design предлагает OEM уровня части от немецких производителей так что скорее всего, рычаг управления или рулевая тяга, которую вы закажете, скорее всего изготовлены и поставляются той же компанией, что поставляет на конвейр BMW, и произведены на оригинальном оборудовании. Это то, что нужно для нашей BMW E28.
Так какие части вам понадобится на капитальный ремонт системы рулевого управления E28? Вот то, что я заказал:
1 BMW рулевая тяга (11448) водительская сторона(Left)
1 BMW рулевая тяга (11448) пассажирская сторона(Right)
1 верхняя тяга стабилизатора (97110) водительская сторона (Left)
1 верхняя тяга стабилизатора (97110) пассажирская сторона (Right)
1 кит втулок стабилизатора (set of 2) (45276)
1 центральная рулевая тяга (11968)
2 Рулевая тяга левой/правой стороны (45284)
Я заменил наконечники стабилизатора когда менял стойки и амортизаторы. Рекомендую менять их, если до этого они не были заменены — их номер (87823). Также я заказал комплект для замены передних тормозных дисков (12988), т.к. старые уже начали плясать.
Когда запчасти на руках, сама работа не такая уж и сложная. Но лучше убедитесь, что у вас есть необходимый инструмент. Иначе вам придется серьезно попотеть меня шаровые. Позаимствовать съемник для снятия шаровых очень правильная идея! Хотя можете приобрести собственный съемник на том же BMP Design. Разве я не говорил вам у этих парней есть все, что нужно, чтобы сделать все правильно!
Как и при любых работах, соблюдайте технику безопасности, поднимая автомобиль на подъемнике!
Вы можете начать с удаления верхнего и нижнего рычяга. Они снимаются довольно легко, три болта крепления с рулевым наконечником и два больших болта на подрамнике.
Вы также должны удалить крайнюю рулевую тягу, что может быть сделано при помощи съемника для шаровой.
Вот так это выглядит в снятом состоянии.
Обратите внимание что из нижней шаровой сочится смазка. Как только она выйдет наружу, внутрь попадет мусор и грязь, и она выйдет из строя окончательно.
Нормальный съемник шаровых очень пригодиться. Вместо того, чтобы бесчисленное количество раз лупить по ним молотком, ослабляя сочленение, со съемником это произойдет быстро и без шума.
Теперь самое время пройтись преобразователем ржавчины.
Новые рычяги на замену старым в том же виде готовы.
Если вы заинтересованы в большей отдаче, то в ущерб упругости можно поменять втулку верхнего рычяга на более спортивную.
В снятии центрального рычяга вам поможет съемник. Чертовски сложно сделать это без него.
Вы сможете вытащить его ослабив обе стороны.
Новые и старые рулевые тяги в сборе.
С помощью рулетки выставите примерно одинаковую длину новых рулевых наконечников как у старых. Это позволит сохранить резину до тех пор, пока вы не пройдете развал/схождение.
Reinstall the control arm assembly first but do not tighten the subframe bolts. In order to ensure proper articulation and prevent premature failure of the control arm bushings, the bolts should be tightened with the suspension compressed to normal driving height.
После установки рычяга не прикручивайте до конца болты крепления к подрамнику. Болты затягивают вместе со сжатой до нормальной высоты подвеской, это предотвращает преждевременный выход из строя втулки рычага.
Задвиньте на место центральное крепление, и затяните оба болта удерживая его на месте.
Теперь вы можете присоединить верхнюю поперечную рулевую тягу к рычягу.
Дважды проверьте все ли вы затянули, и не забудьте затянуть болты рычагов, опустив машину на землю, и сжав подвеску. Это все, мы обновили рулевое управление y нашей BMW E28.
В заключении мы поставили новые тормозные диски Meyle вместо старых, деформированных. Теперь тормоза будут работать эффективно и бесшумно. Наша BMW E28 готова ездить дальше и прослужит нам еще долго.
В следующей статье мы продолжим работать над машиной и проведем улучшение подвески.
Источник: eurotuner.com