BMW E28 — апгрейд подвески, улучшение управляемости
Наш «подопытный кролик» — BMW E28
Читайте также предыдущую статью про ремонт рулевого управления bmw e28
E28 — тряхнем подвеску и обновим тормоза
Автор: Peter Tarach
Владелец автомобиля старше 20-ти лет автоматически берет на себя ответственность за его состояние и своевременное обслуживание. Это не значит, что такие машины ненадежны. В этом BMW 528e 1987 года нет ничего такого, что могло бы насторожить в плане надежности. Но раз машина в порядке сейчас, это не значит, что надо ждать, пока что-нибудь износится и сломается, выработав ресурс. Наше лучшее средство для таких автомобилей — профилактика. Способ избежать неудач в будущем, и повод для модернизации.
Усталая подвеска нашего BMW вяло рулится, громыхает и подпрыгивает на неровностях. Это не то, ради чего мы присмотрели этот BMW. После замены подвески мы не сможем уверенно ездить боком, как BMW M5 E28. Но все же получим нормальную управляемость, уберем крены в поворотах, получим уверенность в рулежке.
В наше время автомобили стараются занизить так, что невозможно проехать лежачего полицейского. Может быть кому-то это подходит, но мы хотим нормально передвигаться каждый день. Занижение в ноль может и смотрится круто, но нормально рулить на неровностях мы уже не сможем.
Комплект подвески Bavarian Autosport e28 состоит из передних и задних амортизаторов и заниженных на 1 1/4 дюйма пружин.
Для помощи нам, мы обратились в Bavarian Autosport. Они обслуживают BMW комьюнити с тех времен, когда еще не было интернета. В те времена люди заказывали запчасти по телефону. Мы обратились к консультанту Джону Брому, у которого есть своя E28, и может дать стоящий совет по поводу лучшего комплекта подвески. Мы попросили подобрать комплект, который чуть опустит автомобль, что улучшит управляемость, но не в ущерб повседневному использованию. Джон рекомендовал комплект Bav Auto E28, в составе которого спортивные амортизаторы Bilstein и слегка заниженные пружины.
Так что помимо ремонта мы сотворим для E28 тюнинг подвески.
Эти амортизаторы Bilstein, в отличие от других замен, отлично работают с укороченными пружинами, позволяя сочитать и комфорт и управляемость, насколько это возможно.
Другими словами, не думайте, что просто обрезать штатные пружины, это нормально для занижения. В результате вы получите неуправляемый автомобиль с неравномерным клиренсом. Bav Auto продает свои укороченные пружины отдельно от комплекта менее, чем за 200$. Это нормальная цена за отличные немецкие пружины, сделанные с пониманием проблемы, и обеспечивающие отличную управляемость. Пружины занизят автомобиль на дюйм с четвертью, что даст в результате и внешний вид и управляемостью.
К комплекту амортизаторов и пружин необходим еще комплект пыльников и сайлент-блоков.
Прежде чем мы испачкаем руки, Джон рекомендовал запастиcь также установочным набором Bav Auto — там верхние и нижние опоры пружин, отбойники и пыльники. Все это тоже надо будет поменять, так как то что установлено на машине — гарантировано превратилось в труху. Если хотите омолодить подвеску — все это менять обязательно.
Передний и задний набор для регулирования угла кастора для нормализации из-за изменившейся высоты. Или для тех, кому нужна более агрессивная установка.
Заводская подвеска не предусматривает регулировку развала, но мы хотим иметь такую возможность для установки чуть более агрессивных, чем заводские, настроек. Мы хотим добиться нейтрального поведения в поворотах.
Передние крепления стоек позволяют регулировать как развал, так и кастор. Сами крепления сделаны из полиуретана, что дает улучшение управляемости.
Bav Auto производит как разные комплекты с регулировками, как полностью гоночные комплекты, так и комплекты для уличных настроек. Мы остановились на уличных.
После снятия колеса, мы увидели еще кое-что срочно нуждающееся в замене — тормоза. Предыдущий владелец пренебрег вниманием к этому узлу, и теперь они в плачевном состоянии. Как истиным тюнерам, нам неинтересно их просто поменять. Мы хотим увеличить их производительность. Тормозные колодки Stoptech Street Performance и тормозные диски Power Slot Performance идеальны для обновления тормозов всех обычных E28. Они обеспечивают четкое торможение и сокращение тормозного пути. Также они менее подвержены перегреву и дольше будут в рабочем состоянии в экстремальных режимах. Ни и в завершении — пыльник, как известно тормоза BMW не любят пыли. Хотя это уличные колодки, их хватит для небольшого кросса, то же касается дисков — хороший вариант для недорогого апгрейда тормозов.
Передняя амортизатор E28 размещается внутри стойки в сборе и накидной гайки, которая должна быть ослаблена. Как и в нашем случае, она была ржавой и потребовалось гораздо больше усилий чем на фото, для ее снятия.
Вы должны выделить день или два для замены всех компонентов. Также потребуется съемник для пружин и набор инструментов. Имея все это, с задачей справится обычный механик.
Съемник для пружин потребуется.. для снятие старых и установки новых пружин 😉
Стойка в сборе. Амортизатор Bilstein, пружина, опора стойки. Все готово к замене. После использования полуметровых кусачек, орешек раскололся. Мы смогли сменить картридж амортизатора и вставить новый Bilstein. Ржавчина проникла во многие места этого E28, немного поразмыслив, мы решили заменить заднюю втулку. Мы решили отставить эту работу магазину, в котором есть гидравлические прессы. В этом случае лучше заплатить, чем заработать геморой.
Регулируемая задняя втулка
Работать сзади гораздо проще. Вся конструкция держится на продольных рычагах тремя болтами — два из них сверху и один расположен снизу.
Кроме пары моментов с болтами в труднодоступных местах, в целом замена прошла по плану.
На улицы мы вернули другой E28. Управлялся автомобиль лучше чем в заводском варианте, и тормоза получились «кусачими». Что особенно удивительно, это ездовые характеристики. Мы думали, что занижение заметно снизит комфорт, но все стало не так. На ходу автомобиль был ощутимо лучше, чем до ремонта. Пропало «рысканье», заработала задняя подвеска.
Автомобиль ДО
и ПОСЛЕ
Это может быть и не самый низкий автомобиль на улице, но зато и не костотряс как все автомобили с экстремальным занижением. Все получилось так, как мы и задумывали для этого E28 — чуть лучше смотрится, и не заставляет рыдать при езде.