Civic Type R. Специальный EJ-хэтч 2000 года
Белоснежный кузов, вылизанный моторный отсек, свопнутый на K24A4 двигатель.. Это как неофициальное руководство пользователя по постройке сивика. Три этих шага всплывают все время снова и снова в современных проектах постройки, с разной степенью успешности. Все зависит от уровня мастерства постройщика, глубины его карманов, и самоотверженности. При всех прочих обстоятельства, все же количество качественных проектов превосходит средненькие. Мы видим много отличных примеров постройки.
Построить что-то выдающееся из Honds Civic на сегодня трудная задача. Бум на Хонды и огромное сообщество со всеми мыслимыми вариантами проектов оставляют мало шансов показать что-то новое и удивительное. Один из людей, кто попытался сделать это — Даниэль Стойцеску из Арканзаса, очень серьезно подошедший к постройке егоHonda Civic Type R хэтчбек.
На бумаге хэтчбэк EJ Даниэля не кажется чем-то выдающимся. В машине использовано много стандартных решений, используемых сотнями других энтузиастов. Вся разница на самом деле в подходе и скурпулезном внимании к деталям, что выделяет проект сивика 6-го поколения Даниэля из толпы. Даниэль купил свой Honda Civic Type R ’00 в тот же день, когда родился его сын, и потратил на проект больше времени и денег, чем мог себе позволить. Он добавляет, что «Этот проект никогда не будет закончен, пройден длинный путь до выставки, при этом все сделано в моем гараже».
Был разработан план того, что он получит в конце. В начале списка — увеличение мощности. Вместо того, чтобы довольствоваться заводским SOHC-восьмиклапанником, Даниэль выбрал K24, точнее орудием судьбы стал K24A4. Как я прочитал в википедии, это мотор от аккорда 160л.с. 2,4л (прим. админ). Это довольно простой своп, можно управиться за выходные, но не дешевый. Да и наш герой не ограничился 48-часовой заменой двигателя. Он постарался на отлично, чтобы привести в порядок свой моторный отсек.
Все ненужное под капотом выброшено, заводские технологические отверстия замазаны и заварены для красоты. Чашки стоек амортизаторов в сварных коробах, чтобы исключить неизбежное растрескивание во время агрессивной эксплуатации. Даниэль решил оставить родную хондовскую тормозную систему, немного ее усилив.Набор тормозных суппортов Wilwood заменил гораздо менее производительные стоковые тормоза.
Даниэль выкрасил весь автомобиль целиком, включая отсек двигателя, родной хондовской краской Taffeta White. Было перекрашено все вместе с обвесом Civic Type R, вернув автомобилю свежий заводской вид. Перекраска также удерживала Даниэля от изменений по кузову, о которых он мог бы сожалеть в последствии. В дополнении к заводскому исполнению были добавлены крылья Devsport, карбоновые воздуховоды в бампер, и карбоновое аэродинамическое крыло CCC Racing для контраста назад. Особо хороши диски Enkei RPF1, отлично вставшие в колесные арки благодаря койловерам PIC.
После того, как краска правильно легла, двигатель был аккуратно уложен на свое место и закреплен креплениями Hasport. Затем его оснастили кастомной головой и трехдюймовой V-образной выхлопной системой. Такой же диаметр был использован на кастомном впуске, ведущему к дроссельной заслонке BDL и соответствующему порту во впускном коллекторе RBC.
Низкопрофильный внешний вид выглядит противоположностью внутреннего убранства. Сиденья Recaro Tomcat ярко-желтые с черным. Ручка переключения скоростей и ручного тормоза K-tuned, приборка CTR в окружении датчиков HKS для слежения за важными параметрами.Задние сиденья заменены сиденьями от коллеги Type R, в окружении распорок Top Fuel.
Пройдя этап постройки, фактически заменив или оттюнинговав каждый кусок этого хэтчбэка, Даниэль если и приостановился, то лишь на мгновенье. Планы раскачать двигатель до 600 лошадинных сил, причем работы уже идут полным ходом. В семье появился ребенок, сын. И постройка наполнилась особым смыслом. Даниэль мечтает в выходные копаться под капотом уже со своим ребенком. «Мне хочется, чтобы мои ребята со временем подключились, и продолжили этот проект» — добавляет он. Это наша цель, хочется вдохновить еще кого-нибудь нашим проектом. Наш девиз «гнать до победного». Итак, все что я делаю, стремлюсь к совершенству. Хочу убедиться, что слава настигает того, кто ее действительно заслуживает.
EJ6 хэтч?! Фигушки, это EK!
На самом деле, это не так. Энтузиасты хонды используют коды шасси когда ссылаются на определенную модель, но зачастую, они делают это некорректно. Этот Сивик-хэтчбэк шестого поколения в США идет с кодом шасси EJ, а в Японии и других частях света этот кузов — EK. Включая желанный CTR (CIVIC EK9 TYPE R), которого никогда не было в США.
Мотор: заменен на K24A4; 3″ пайпинг Vibrant, впускной коллектор RBC, 70мм дроссель BDL, голова All-In Fab, 3″ V-образный выпуск; топливная магистраль Golden Eagle, фиттинг K-Tuned
Мощность: 227л.с., 246Нм
Трансмиссия: Hondata K-Pro
Ходовая часть: койловеры PIC, стабилизаторы NRG; Energy Suspension bushings; Megan Racing alignment kit
Тормоза: суппорта четырехпоршневые на 360мм Wilwood
Колеса-диски: диски Enkei RPF1 на 16×7″ +35 Enkei RPF1; шины 215/45R16 Kumho XS
Внешний вид: крыло CCC Race; арки DevSport; карбоновые вроздухозаборники, от Type R: передняя губа, задняя губа, зеркала, задние фонари; выкрашена OEМ-краской Honda Taffeta White
Салон: спереди сиденья CIVIC TYPE R — Recaro Tomcat: сиденья сзади, коврики, дверные карты, приборка; датчики HKS на темепратуру воды, масла, давления; широкополосный датчик AEM; баранка Key!s Racing; MOMO педали; ручка коробки передач и ручник K-Tuned, распорки TopFuel pillar.
Оригинал: http://www.superstreetonline.com/features/1501-2000-honda-civic/