Тюнинг Ford Granada Ghia 1982 1300л.с.
Сумашедший тюнинг Форд Гранада
Посмотрите на этот Форд! Выглядит как машина моей мамы в ее молодости, но внешность обманчива — эта Гранада мощнее Бугатти Вайрон.
Может вы спросите себя, что эта европейская телега делает в разделе тюнинга. Голубой овал в американской вариации это обычная тема масл-каров и огромных пикапов, но европейские форды совсем другие.
В Европе в основном культивируют ретро-направление тюнинга марки Форд. Конечно можно поискать шоу и гонки в Великобритании или Скандинавии, найти множество примеров модифицированных Escort, Cortina, Focus, Capri и Granada. Но наша Гранада это нечто особенное, мы нашли эту машину 1982 года в Норвегии. Честно говоря, это одна из самых сумаcшедших машин, которая попалась к нам в руки. У нее V8 от Koenigsegg и тормоза от порше и мерседеса. Мы могли написать целую книгу об этой Гранаде, уделяя внимание каждой мелкой детали, но все же решили просто перечислить основные моменты.
Тюнинговый мотор Форд V8
Этот Ford Granada была в полном стоке, перед тем как попасть в руки к ее нынешнему хозяину и постройщику Джо Олсену. И с ним же она отправилась в долгое и эпичное 17-летнее путешествие, удивительнее, чем путешествие Фродо по Средиземью. Первым этапом была постройка жалкой 600-сильной колымаги на двигателе Cosworth, способной развивать скорость в 320 км/ч. Этого вполне достаточно для большинства простых смертных, таких как мы, но Джо было мало. И он засунул в эту европейку 4.7-литровый твин-турбовый V8. Это такой же V8, который устанавливается в Koenigsegg CCR и CC8. Усилим невероятное впечатление, и подметим, что некоторые кампании собирают движки на этом блоке для Формулы 1!
Трудно представить, сколько времени заняло у Джо подогнать и качественно установить этот мотор в его Форд. Он выдумал и смастерил из головы впускной коллектор, турбо, систему охлождения, выпускную систему. Головка блока оснащена хитрыми седлами клапанов из берилево-медного сплава, отводящих тепло от клапана. Что касается системы твин-турбо, каждая из турбин может иметь индивидуальную маслоподачу и на пике закачивать до 1100 л.с. в двигатель. Долгие годы тестирования и выверенных настроек двигателя на блоке Koenigsegg дали в результате результат в 1300 л.с. и 1214 Нм момента. Джо рассказал, что двигатель крутиться до 9600 об/мин, но он установил ограничитель на отметке 8500. Вообще у мотора есть запас по потенциалу и в такой конфигурации он может выдать 2000л.с. Ну что, теперь эта старенькая Ford Granada заслужила ваше уважение? Трансмиссия и подвеска как не трудно догадаться под стать мотору. Джо оснастил машину 6-ступенчатой трансмиссией от Liberty Gears, которую часто используют драг-рейсеры. Перед установкой КПП модифицировали, изменили передаточные числа, доработали выжимной подшибник. В таком варианте смена скоростей происходит легче и быстрее.
Тюнинг подвески, тормозной системы
По шасси Джо изначально хотел все построить на пространственной трубчатой раме с сохранением точек крепления подвески. Вообще трубчатый каркас помогает подтянуть подвеску. Затем Джо прикинул, что передняя подвеска от GT40, а задняя от Mustang Cobra R дадут оптимальный баланс и отличную управляемость. Он добавил дополнительные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптировав ее под трек. Безумная история получилась с тормозами, которые Джо собрал использовав механизмы Porsche, Mersedes и Mustang. После того, как стал понятен окончательный вес машины и позиции тормозов, был спроектирован педальный узел и главный тормозной цилиндр под ее характеристики.
Внешность автомобиля подверглась наименьшим изменениям. Задумкой Джо было максимально сохранить, там где возможно, первоначальный облик. Хотя мы можем отметить, что машина носит боди-кит RS, карбоновый спойлер, моторизированный привод обдува на капоте, который включается вместе с включением вентилятора. Большинство людей скажет «вот дерьмо» увидев старую скучную Granada, но стоит им обратить внимание на 335 резину сзади, а затем открыть капот.. тут всё, Game Over! Мы не можем рассказать обо всех аспектах этого удивительного проекта, трудно представить количество работы, вложенной в этот автомобиль. 17-летний долгострой, и в результате Ford на 1300л.с. — один из самых экстремальных проектов «домашней постройки» на земле!
Спецификации списком:
Автомобиль: Ford Granada 1982 года выпуска
Владелец: Джо Олсен из Норвегии
Мощность: 1300л.с., 1214 Н.м. при бусте 1.2 бара
Двигатель
Модульный V8 Ford 4,7 на алюминиевом блоке
9.3:1 компрессия
шатуны из стали марки 300m
кованный коленчатый вал
32 клапана:
впускные 40мм из нержавеющей стали,
титановые направляющие,
двойные пружины,
модифицированные опоры пружин,
берилево-медные седла клапанов,
роликовые рокеры,
кастомные кулачки;
коллектор из 321 марки стали на соединителя Бёрнс;
Безмаслянные кастомные турбины Comp;
вест-гейт Turbonetic RaceGate;
механический топливный насос;
форсунки 1680;
топливный кулер,
модифицированный масляный насос и маслопомойка;
Прямоточная выпусканя система 3,5″ диаметром
катушки зажигания LSX,
управление зажиганием XFI CDI
управление двигателем FAST XFI
Трансмиссия
Маховик Fidanza T6
углеродной сцепление Tilton
КПП Liberty/Tremec
Модифицированный алюминиевый редуктор Ford Cobra 8,8″ с LSD блокировкой
Шасси
Двойной поперечный рычяг спереди и сзади
реплика койловеров Le Mans Ford GT AVO
стабилизаторы поперечной устойчивости Focus WRC
рулевая рейка Ford Sierra
независимая подвеска на базе ’02 Mustang Cobra R, все углы регулируемые
Тормоза
Шестипоршневые машинки Brembo от Porsche 911 GT2 на переднем суппорте
передние тормозные диски с перфорацией и вентиляцией Mercedes ML55 AMG 355mm
задние суппорты и диски Ford Cobra 320мм
настраиваемый педальный узел Tilton c механико-электрическим приводом
Колеса
спереди 18×10.5″ на резине Toyo R888 275/30 R18,
сзади 18×12″ на резине Kumho Ecsta V800 335/35 R18
Внешний облик
боди-кит Ford RS, краска Мерседес, моторизированный привод заслонок обдува капота, карбоновый спойлер сзади.
Внутри
Алюминиевая центральная консоль
Каркас безопасности
сиденья и ремни Sparco
топливный бак в салоне
Оригинал: www.superstreetonline.com/features/1308-1982-ford-granada/