Nissan GT-R 2013 European
Обновленная модель 2012 года (модельный год 2013 для США) выдает еще больше мощности, получила странную настройку ассиметричной подвески и кое-какие изменения в интерьере. В отличие от конкурентов, начиная с 2007 года GT-R обновляют каждый год. По словам Казутоши Мизуно (Kazutoshi Mizuno), отца проекта: «Вы же не сможете понять, если автомобили Формулы 1 из года в год выглядеть и ехать одинаково?»
Большой шаг был сделан в том октябре, когда грядущему GT-R 2012 добавили дополнительно 45л.с. Это дало 530 лошадей всего, и 588 Нм крутящего момента от его би-турбо V6. По мнению Мизуно, так должно быть всегда. И стоит нам подумать, что двигатель раскрыл весь свой потенциал, происходит еще один прыжок.
Nissan GT-R 2013, что внутри?
В этот раз, более скромные 13 лошадок (15 лошадей по спецификации в Штатах) были вытащены из глубин двигателя вместе с 20 Нм крутящего момента. Этого оказалось достаточно, чтобы сократить на доли время прохождения GT-R’ом круга на Нюрбургринге и ускорить разгон от 0 до 62 миль/час с 3.0 секунд до 2.8. Если сопоставить такое ускорение, то Ferrari Enzo не хватает полсекунды до такого результата, Lamborghini Aventador отстает на сотую и только Pagani Zonda R с 723 л.с. опережает. При этом все эти машины в пять раз дороже, как минимум.
С 5000 оборотов знакомые ощущения — на протяжении этих лет мы все привыкли к потусторонней производительности GT-R. Но тут пуля словно потеряла часть своего жала. С повышением оборотов словно включаются ограничения. По звуку двигатель не кажется агрессивным, звуки не столь яростные, но у него сумасшедшая динамика и эффективность независимо от дорожных условий. Дополнительная мощность позволяет двигателю крутиться более свободно на высоких оборотах, но ограничитель включится раньше, чем вы подумаете.
Трансмиссия также пошла под нож, тут усиленная вилка переключения и более мощное крепление подшибника маховика. В Nissan заявляют, что так они снизили шум и повысили четкость переключения. Учитывая, что шестискоростная коробка с двойным сцеплением одна из лучших на планете, получаем максимально сбалансированную трансмиссию.
В настоящем GT-R стиле, повышение мощности было достигнуто не новой прошивкой впрыска или прикручиванием более толстого выхлопа, а изменением внутри самого V6. На выпуске клапана с наполнением содой для улучшенного охлаждения, измененная головка цилиндра, и оптимизированный впускной коллектор. Другие выгоды от этих изменений — улучшение экономичности.
В дополнении к впечатляющему двигателю, последние изменения в трансмиссии в сумме делают из Nissan GT-R технический бриллиант. Для компенсации веса водителя, пружины жестче с пассажирской стороны, со стороны водителя рычаг подвески установлен ниже. Все это впечатляет и делается для создания самого быстрого и захватывающего автомобиля для водителя. Если есть возможность выкроить дополнительную долю секунды или чуть улучшить сцепление, инженеры GT-R внедряют это. Из-за того, что мы опробовали машину на скользком Сильверстоуне, пришлось «топтаться на цыпочках» заходя в медленные повороты. Из-за этого не смогли в полной мере прочувствовать изменения в шасси. Нам нужен более интенсивный дорожный тест для полноценной оценки, но достаточно сказать, что автомобиль не крениться, когда его пытаешься завалить на бок.
С включенным контролем устойчивости или с промежуточным режимом «R» или с отключенным, по ощущениям это заднеприводный суперкар. Он стремиться в занос при нажатом газе и вывернутом руле. Это пугающее чувство, но по факту, почти двухтонная машина на влажном покрытии дает ощущение GT-R`овского баланса и достигаемого массой электроники, работающей за тебя.
После исследования впечатляющих деталей GT-R`овских технических характеристик, перейдем к менее существенным изменениям интерьера. Колечко голубой подсветки теперь обрамляет тахометр, одно из визуальных отличий новой модели. Теперь в Nissan GT-R 2013 камера заднего вида включена в комплектацию и звук Bose Precision Sound System с сабвуферами, вместо обычных Bose.
Что действительно заставляет соперников GT-R трястись от злости, так это то, что у GT-R еще четыре запланированных обновления, пока его не заменят. Словами Мизуно, «в этой машине сделано 80% того, что возможно, но 20% еще впереди».
Базовая стоимость: $100,000
Двигатель: 3.8-liter twin-turbo V6
Мощность: 543 л.с.
Крутящий момент: 466 lb-ft
0-62 миль: 2.8 секунды
Максимальная скорость: 198 mph
Привод: 4WD
Трансмиссия: 6-ступенчатая с двойным сцеплением
Топливная экономия: 11.76 л/100км
По материалам: automobilemag.com
2013 gt-r nissan