Ford Fiesta ST 2014
Ford Fiesta ST — маленькая и шустрая
Не так давно была премьера нового Focus ST, теперь нам показали хулиганскую, прикольную и важную Fiesta ST. Маленькая и легкая, но такая же ST, как и Focus. Для начала, предупредим. Для первого показа, Ford отправил журналистов в Ниццу, во Францию, покататься на двухдверных хэтчбэках, которых не будет в США. Кроме дополнительных двух дверей и большего веса, более никаких отличий по железу между версией для США и Европы. От двигателя и подвески, до покрышек все идентично, правда некоторые настройки малость отличаются. Например в США есть спецефический тест на прохождение выбоин, вот под него слегка изменены настройки.
Что касается специфического ST оснащения фиесты, внешне бросается в глаза уменьшенный клиренс. Установлены новые амортизаторы с жесткими пружинами. Новая балка, более жесткая на скручивание, уменьшает занос задней части. В то же время измененное рулевое управление и развал колес дают больший контроль. Дисковые тормоза всех четырех колес, ковшеобразные сиденья с боковой поддержкой, и конечно запатентованная турбированная четверка.
Для этих задач используется 1.6-литровый двигатель, механически такой же, но соответствующим образом откалиброванный. Он выдает 180 или 197 л.с., и 240 или 289 Нм крутящего момента в зависимости от включенного овербуста, при включенном овербусте повышается давление на впрыске на 20 секунд.
Ощущение от тяги восхитительное. У двигателя сильная середина, тянет мощно и громко от 3000 об/м до красной отметки в 6500 об/м. Нам машину установлена система, передающая звучание мотора в кабину, позволяя оценить характер его работы. Как и в Focus, звук отличный, но трель чуть слабее. В отличие от Focus каждое ускорение добавляет звуки в кабину. Хотя старший брат имеет больший крутящий момент, Fiesta не чувствует себя более медленной, т.к. весит намного меньше. Разгон 0-60 mph около 6 секунд.
Ford Fiesta ST — автомобиль из разряда «ехать в кайф», кататься не напрягаясь с полностью открытым дросселем, что лежит в основе прекрасных спортивных, но не очень мощных автомобилей. Fiesta обута в 205/40R17 Bridgestone Potenza RE050As с улучшенным сцеплением, и может удивлять скоростным прохождением поворотов даже на обычных дорогах. Спортивный контроль стабилизации можно отключить нажатием кнопки, что дает возможность почувствовать придел возможностей покрышек. Электронные ассистенты в прохождении поворотов, настроенные специально для ST, работают великолепно, повзволяя чувствовать невероятный контроль за передними колесами. Управление в центре и вообще очень острое, за счет чего машина очень маневрена.
У Ford Fiesta ST, как и на Focus, ABS симулирует распределение крутящего момента и блокировки дифференциала, придерживая одно колесо, при этом передавая момент на другие колеса. Перенаправление момента происходит очень плавно. Автомобиль не пробуксовывает получая избыточный крутящий момент после избыточной чрезмерной, даже при отключенном контроле стабилизации. Единственное что мы чувствовали при этом — у фиесты появлялся запах перегретых тормозов после остановки. Нам бы хотелось на них посмотреть после более серьезной езда по треку или после автокросса.
Для начальной цены 22,195$ Fiesta непревзойденная. У нее единственный реальный конкурент в тех же размерах — Mini Cooper S, цены на который начинаются как на Focus ST — от 24,000$. Младшая Fiesta выглядит удачной покупкой. Fiesta подходит для французских дорого, которые местами узкие, с кривоватым асфальтом.
По материалам: motortrend.com
2014 fiesta ford st