BMW E34. Мечта детства.
Напишу-ка я сегодня лирический пост на тему BMW E34. Еще год назад закралась в подкорку мысль, а не побаловать ли себя наконец и не приобрести ли BMW E34, с легендарным рядным 6-цилиндровым двигателем, в универсальном варианте 525 AT. Иногда вспомнив об этом начинаю мониторить объявления о продаже таких машин. Как известно BMW на последние деньги брать нельзя, потому что порой они сильно в кошелек могут залезть. Эти машины нельзя рекомендовать людям практичным, или даже жадным. Старая BMW — машина для романтиков, автоманьяков и возможно для раздолбаев. Мнение лично мое, авторское, без обид пожалуйста. В этом году скорее всего у меня такое не получится, но на всякий случай рынок обозреваю и присматриваюсь.
BMW E34. Какие они были, и что искать
BMW E34 выпускалась с февраля 1988 по 1995 год, а универсал производили до июня 1996 года. Эти бмв 5-ой серии сменили на конвейере предыдущий кузов пятерок — E28, производившихся с 1981 по 1988 год. На e34 ставили широкую гамму двигателей, выпускались варианты седан (основной) и универсал, а также заряженная версия M5. Привод конечно же задний или достаточно редкие полноприводные IX. Двигатели разнообразнейшие от простых 4-цилиндровых до V8. Вкратце по двигателям, только бензиновые без дизелей:
518i : 4-цилиндровый рядный M40B18 (1989-1994) или M43B18 (1994–1996)
520i : 6-цилиндровый рядный M20B20 95 кВт / 129 л.с.(1988-1990) или M50B20 110 кВт / 150 л.с.(1990-1992,Vanos 1992-1996)
525i : 6-цилиндровый рядный M50B25 125 кВТ / 170 л.с.(1988-1990), M50B25 141 кВт / 192 л.с.(1990-1992,Vanos 1992-1996)
525ix: 6-цилиндровый рядный M50B25 141 кВт / 192 л.с.(1991-1992,Vanos 1992-1996)
530i : 6-цилиндровый рядный M30B30 138 кВт / 188 л.с. (1988-1990), M60B30 160 кВт / 218 л.с.(1992-1996)
535i : 6-цилиндровый рядный M30B35 155 кВт / 211 л.с. (1987-1993)
540i : V8 M60B40 210 кВт / 286 л.с. (1992-1996)
M5 : 6-цилиндровый рядный S38B36 232 кВт / 315 л.с. (1988–1993), S38B36 250 кВт / 340 л.с. (1991–1995)
BMW E34 540i V8 двигатель
Целесообразным считаю искать пятерку BMW E34 с двигателем M50, с Vanos-ом или без дело вкуса, это не столь важно. Главное что M50 современнее, мощнее и интереснее во всех отношениях. Для себя решил, что хочу E34 c M50B25. Поиск как по Поволжью, так и в целом по РФ вывел средние цены. Если отбросить явные перегибы, M5, альпину, то на обычные E34 цены заканчиваются на отметке 400 000 рублей. Вообще правильную E34 надо искать за деньги новой приоры ))). В диапазоне от 300 до 400 тысяч можно выбрать любую возможную из обычных выпускавшихся E34. За эти деньги искать следует по возможности без какого-либо тюнинга, самый сток. Это и будет бриллиантом (по крайней мере есть шанс). BMW E34 родом из начала 90-ых. Тут иллюзий быть не должно. Двойное внимание к документам, при малейших сомнениях бежать без оглядки :)) Сами машины в массе с историями, за 20 с плюсом лет конечно были дтп и покраски. Вероятность больше 98%.
Спустим с небес, то есть с машин от 300 000 рублей на землю. Нормальной ценой за пятерку BMW E34 по моим ощущениям является диапазон от 250 до 300 т.р. В этой категории должны быть нормальные машины, также надо быть внимательным — много мошенников и продавцев хлама с важным видом «продающих свою ракету». Средней и самой массовой является категория 170 000 — 249 000 рублей. Здесь все — и хорошие аппараты, и ушлепанные-перекрашенные лишь бы сдать, и красивые снаружи — гнилые внутри, и старички в идеале до 1990 года с двигателями м20-м30. За эти деньги правильно будет искать машину с некритичными недочетами, со справедливой ценой за понятные недостатки. Пожалуй в этой категории попытаю счастья и я при первой же возможности. План прост — имея на руках 200 000 рублей просмотреть несколько автомобилей и какой-то забрать. Деньги на самом деле не великие, но надо учитывать, что сразу лучше поменять все жидкости, поменять ролик вентилятора (слабое место, грозящее перегревом двигателя). В общем обслужить придеться минимум еще на 10 тысяч рублей.
Полным-полно машин дешевле 170 000 рублей. Судя по объявлениям как-то ездить своим ходом бмв начинает тысяч от 50, а за 80 они уже почти ничего так, по заверениям продавцев. На деле это конечно ложь. Все что до ста стоит рассматривать лишь как доноры на запчасти, по моему мнению. От 100 разной степени ушатанности, похоже в таком состоянии находилась машина в руках героев фильма «Жмурки» :). Много людей берут за 130-160, понимая что берут, имея руки и свободные средства, и немаловажно время приводят их в порядок. Стратегия простая — найти как можно более нормальный кузов, остальным можно пренебречь, т.к. эти машины есть на разборах и дефицита запчастей на E34 нет и пока не предвидится.
Кузов E34
Вообще самый дорогой и самый слабый по естественным причинам узел пятерки BMW E34-ки — кузов. Смотреть дно, арки, пороги и чашки. Считается, что у машин с люком больше проблем с порогами, но похоже на миф. Так как машины без порогов встречаются и с люком и без люка и рестайлинговые и дорестайл.
VANOS — бояться или нет
Одинарный Vanos — система регулировки распредвалов в системе газораспределения двигателя. Дает прирост крутящего момента на низах. Double Vanos дополнительно повышает мощность на высоких оборотах. Vanos на E34 вообще-то нестрашен. Во первых он практичнее чем Double Vanos, но такое встречается лишь с 1996 года, т.е. не на E34. Бывает ванос стучит на дорестайлинге, это устраняется с помощью ремонтного кита. Кажется Vanos больше пользы несет, чем вреда, дает прирост мощности и позволяет реже переключаться на механике. Официально BMW не выпускает ремкомплекты на Vanos, но они есть неоригинальные и стоят вполне доступно в отличие от Vanos-а в сборе.
Зачем мне BMW E34?
Если сразу уяснить несколько моментов, которые я пошарив по форумам для себя выяснил, и если это знание не противоречит состоянию души, значит BMW E34 — правильный выбор. Итак, если главные вопросы, которые интересуют про эту машину:
— Сколько она кушает на 100км?
— Будет ли ликвидна через 10 лет?
— Не лучше ли купить новую?
— Сколько стоит содержание в год?
— Как выбрать машину в отличном состоянии за 120 000 рублей?
— а я как буду из сугроба на заднем приводе выезжать?
то лучше забыть о такой машине раз и навсегда. Сберечь нервы, деньги итп.
Если уже болезнь под названием «BMW головного мозга» заразила, то вариантов мало. Излечиться (или окончательно вляпаться) через покупку машины. Либо до конца дней своих, пока тестостерон еще гуляет по организму, сомневаться «а что было бы если б тогда я купил ту бэху». Ну еще говорят, что бывших не бывает, и после бмв следующая машина — бмв. Знаете о чем разговаривает бмв со своим хозяином? «Дай денег, дай еще денег, теперь смотри как я умею!».
Что такое BMW E34 для меня:
— Под капотом легендарная рядная шестерка BMW (если машина выбиралась с головой)
— Привод на заднюю ось — дает угол кастера недоступный типичным переднеприводным, гасит вибрацию где-то сзади, морда не вибрирует, как например на тазах.
— Радует глаз. Выйдя утром к подъезду у владельца E34 и например Logan буду сильно разные ощущения от себя любимого и взгляд на мир тоже.
— Понты конечно, а куда ж без них. Сказать «У меня бмв» как-то быстро от окружающих отделяет
Просторно, стильно, мощно, дорого. Не для всех. Но ведь мечта бесценна, правда?