Перекуп. Ваз 2112 обслуживание. Выпуск 4.
Итак, перекупские игры начались. Сразу про покраску и обещанные ведра до 30 тысяч. Человек предполагает, а судьба располагает. Вышло так, что машину мне дали просто под реализацию. Двенашка, цвета 206 «талая вода» почти последнего года выпуска, производства ВАЗ, а никакой не Богдан. Отдали знакомые, причем в осмотре этой машины перед покупкой я и сам когда-то участвовал. Видимо поэтому наверное сам себя обманул. Мне дали машину на день, покататься, и оценить. Я свозил ее на подъемник, поездил по своим делам, оценил примерно и договорился о цене. В любом случае придется провести ваз 2112 обслуживание. Продавец с машины получает фиксированную сумму, на эту сумму я дал от себя расписку. У нотариуса оформили генеральную доверенность, и разъехались. И лишь потом я нашел некоторые настораживающие моменты. Что не заметил сразу:
1) Задняя дверь за водителем закрывается туго, зазор минимальный. Арка за этой дверью выкрашена, причем достаточно грубо и заметно невооруженным глазом. Машина была в дтп не по вине владельцев, правда не сильных, об этом меня предупредили. Похоже удар сзади дал некую деформацию, глазами ничего не заметно, только по зазору видно и скрипучему звуку закрывания.
2) После какого-то времени моргает «лейка» давления масла на приборке, минут через 10 после прогрева. Это плохо, т.к. причины могут быть несерьезные, а могут быть очень серьезные, вплоть до капиталки.
3) Двигатель работает неровно, затупливает, в определенных режимах провалы. При этом выхлоп чистый.
«Заднюю» включать не буду, иначе пострадает мой образ :), ведь я выступил как эксперт, который точно знает что он делает. И лить сопли, что я то и это не заметил — разрушать собственный имидж. В общем иду с этой машиной до конца, хотя могу вместо прибыли получить минус. Тем более если честно она мне понравилась. Может быть внезапный комфорт после 21213 дал о себе знать. Быстро едет, заметно меньше кушает, комфортнее. В машине доводчики окон работают, электроподъемники, музыка играет! После весел и тяжелого руля нивы — двенашка словно игрушка. Но обо всем по порядку.
Ваз 2112 обслуживание
Итак, машину необходимо привести в порядок. Что сегодня успел сделать? Проехать 100 км и понять, что машина едет не так, как должна валить двенашка. Хромая собака — пока так можно описать ее ездовые качества.
А так :
1) Заменил бензофильтр.
2) Заменил фильтр тонкой очистки на бензонасосе.
3) Смена моторного масла и масляного фильтра.
4) Заменил на всякий пожарный датчик давления масла.
5) Стекла в боковых зеркалах поменял на новые.
6) Купил компрессометр, завтра смерю давление в цилиндрах.
Под капотом обычный 124-ый движок. 1.6, 16-клапанный, 90-сильный, когда в порядке.
Наводить порядок начнем с сетки на бензонасосе. Цена ее 50 рублей, в книжках советуют менять топливный модуль в сборе, а он стоит уже нормально, учитывая, что в нем бензонасос. Глупости советуют 😉
Еще в книжках советуют продувать сетку компрессором. Нафига? Да согласен, новая ставиться трудно, надо изловчиться и сильно надавить, при этом не сломать сам модуль из пластмассы. Но все же у меня все получилось, хотя эту сетку менял первый раз. Смысл однозначно есть.
А вот и сам топливный насос BOSCH (Бош) 0580454035, это его каталожный номер для магазинов запчастей, если захочется дешевле найти. Кстати мы такой в мазду 6 предыдущего поколения ставили, когда у дилера запросили 15 тысяч за замену топливного модуля, а там всего-то надо было насос заменить. Давление насколько я помню 3.5 бара, идентичное, и размер тоже.
Замена топливного фильтра. Тут все просто SCT ST 342, заменили на такой же. Для замены потребовался рожковый ключ на 10.
Слил масла и поменял на Teboil Silver 10w40 полусинтетика. Причина — нашел в багажнике канистру масла на долив Agip 5w50. Мое предположение — данное масло при нагревании становиться гораздо более жидким, в этот момент и начинает помаргивать лейка на приборке. Масло наверняка хорошее, но для очистки совести залью проверенную полусинтетику с вязкостью по заводу. Старый масляный фильтр Mahle OC 384 заменен на новый MANN W 914/2. Привожу каталожные коды, вдруг понадобиться.
Ну и на прощание сменил датчик давления масла. Он находиться около маслозаливной горловины и откручивается ключом аж на 21. Стоит, что характерно, тоже 50 рублей. И тут стемнело.
На завтра отложено — осмотр ремня ГРМ. Вдруг он перескочил на один зуб, или излахмочен. Потом замер компрессии. В худшем случае я думаю придется сделать полукапиталку двигателю — разобрать, отдефектовать и собрать. Надеюсь до этого не дойдет. Продолжение следует.