Нива пикап 2329
Сегодня выдался прекрасный день, и мой друг взял меня за компанию посмотреть Ниву пикап 2329. Машина стояла в другом городе — точнее в Чебоксарах, поэтому договорившись накануне, ранним утром двинулись туда. На месте были часов в 10 утра, встретились с хозяином. Хорошим знаком было то, что машина простояла пару дней на морозе, о чем говорила корка льда и снега. Это просто отлично, так как на прогретой машине можно скрыть много лишних шумов, да и вообще при покупке полезно смотреть как заводится автомобиль. Забегая вперед скажу, что машину приобрели, на фото она уже приехала к нам.
По машине Нива 2329 пикап, 2001, 1.7 инжектор, длиннее коротышки на 80см, длиннее крокодила на 30 см.
По кузову видим обычную картину — рыжики и ржавчина местами, зад примятый. Все неидеально, но двери закрываются хорошо, значит вряд ли что-то серьезное было.
На примере этой хочу показать, как я их обычно выбираю. Половина успеха — состояние дна и лонжеронов. Имеет смысл просмотреть все места креплений, особое внимание тому месту спереди, где лонжероны начинают подниматься вверх в моторный отсек. Проверить болты креплений РК, места вокруг них. Вообще все места, где что-то крепится к дну.
Театр начинается с вешалки, а нива с днища. Эта не подкачала, в смысле днище с косяками, как и у всех нив 90-ых и начала 2000-ых годов. Тут у нас трещина на моторной части лонжерона. Тоже обычные дела.
С другой стороны лонжерон подстать — ржавенький — дырявенький. Вот такая у нас нива пикап, моя коротышка 1995 года по дну гораздо лучше была.
Карданов от раздатки назад идет два, а не один длинный, как на коротышке 21213, 21214. Как видим система крепления — шарнир вместо крестовины. В этом месте тоже внимательно надо.
Дальше-больше, по всему дну небольшие места сварки, очаги ржи, трещинки, задиры. Но серьезных проблем пока нет.
Еще раз взглянув на заднюю часть, тем не менее стоит отметить, что кроме проблем по дну все остальное в нормальном состоянии. На ходу стало понятно, что подвеска в норме. Все работает и амортизирует, раскачек особо нет, все собрано и упруго.
Раздаточная коробка у пикапа 2329 такая же как у всех остальных нив. В нашем случае на вид она выглядела сухой, блокировка и пониженная передача работали четко, претензий к ней не было.
А вот к КПП похоже прокрался лис-писей. На вид она вся в масле, неизвестно сколько его внутри. На слух 2 и 4 передачи четко работаю и тихо, а вот от третей и пятой идет повышенный шум, пятая вообще с хрустом втыкается. Это уже основание для торга, хотя хозяин сказал, что коробка не в идеале.
Толщинометра ни у кого не было, наличие шпаклевки искали как клад в старом доме — руками обстучали в круг. Да и особо не старались, все равно кузовом придется заниматься.
Да и главное, всем кому интересно про салон нивы-пикапа. Сзади места нет. Самая длинная нива по факту самая короткая по салону.
Ну и приятный бонус — на машине гудричи 225/75/r15.
Ну и в конце самая главная интрига. Цена такой машины была 110 тысяч рублей, торги за плохое дно и отъезжающую коробку передач позволили сбить цену до 90. Машину забрали, покорный слуга внезапно получил право первой ночи. Ну то есть я ее и пригнал, проехав 200 км. На ходу на скоростях стало еще больше понятно про машину. Коробке точно хана. Люфт на руле мешал расслабиться на трассе. 4-ая передача обгонная и разгонная, что не новость. Нива пикап 2329 повадками на дороге один в один крокодил. Руль чем сильнее поворачиваешь, тем более стремительно он сопротивляется, пытаясь вернуться назад. Инжектор после моей карбюраторной тайги дарит более ровную динамику на переходных режимах, мне очень понравился. И бензином не воняет, как зачастую в карбюраторных машинах. Вот такой мини-обзорчик.