Покраска Нивы. Подготовка.
Вот и пришло время рассказать про рождение «Метелицы» и ее непростую судьбу.Покраска Нивы оказалось делом непростым, мягко говоря. Получилось так, что летом уделить внимания своим автомобилям мне не удалось. Решение рабочих вопросов и рождение ребенка отодвинули покраску на начало сентября. А учитывая то, что пришлось чуть зачищенный под покраску автомобиль гнить больше месяца и потом начинать все сначала. В общем проблем было много. Забегая вперед, скажу, что все же я довел дело до конца, несмотря на начало дождей и жуткие условия — быстро холодало вечером, на белоснежную краску слеталась мошкара, немножко капнул дождик, и вообще пыльно-полевые условия. Этот покрасочный опыт можно назвать учебно — развлекательным. Ведь я абсолютно все сделал сам. Сам закупил оборудование, выбрал расходники, разобрал-собрал-укрыл, загрунтовал и выкрасил. Со всеми мелочами и нюансами столкнулся лицом к лицу.
Покраска Нивы — подготовка автомобиля
Решил не сдирать верхний слой, а идти прям к металлу. Опробовал насадки на дрель — туфта, и на болгарку. Зачищать болгаркой оказалось удобно, но я не нашел насадку с абразивом мельче 80-го, поэтому лишь грубо счищал.На самом деле для массовой очистки кузова надо приобрести орбиталку — орбитальную шлифовальную машинку. Они бываю двух видов — пневматические и электрические. Серьезных преимуществ одного от другого не вижу. Правда пневма будет громыхать компрессором, тратить через него электричество и масло. Видимо разумнее сразу электрическую искать, но это лишь мои предположения. На самом деле подробнее можно почитать — посмотреть на сайте или канале ютуб. Ищите «Олег Нестеров» через поиск — легко все найдете.
Прошелся по всем местам, где подозрения на ржавчину, поэтому зачистка местами до металла. Нашел в единственном месте шпаклевку — правый передний угол авто.
Покраска Нивы оказалось делом ресурсоемким. Особенно когда все сам делаешь, и деньги и время и силы. Но зато удовольствие принес конечный результат. Ради этого стоило стараться. А вот моя малярка импровизированная. Была идея укрыть все полиэтиленом, но оказалось, что дождь рвет пленку, переделывать было некогда, в результате красил как есть. То есть на улице. Не лучшее решение в сентябре красить машину, но выбора не было.
По поводу краски — польский mobihel, по коду ВАЗа 202-ой цвет, акриловый. Считается, что красить им ужасно трудно, почти никто не попадает в цвет, но меня это не волновало. Покраска нивы целиком, значит на оттенок плевать, все равно в подкапотном пространстве краска какая-то вообще желтоватая от старости. Самое интересное, что грядет массовое производство Нивы Урбан, и покрашена она в интересную кремовую краску. Цвет, то, что видел на Урбане в роликах мне очень понравился. Глядишь, перекрасим Метелицу в Карамельку. Снова придется название выбирать.