Переборка нивы. День 1.
Летний сезон и зуд в руках втянули меня в авантюру, цели которой так и не были достигнуты, но всё же время, потраченное на это, выкинутым зря я не считаю. Итак я решил полностью перебрать ниву. Т.е. разбираю машину до остова, и собираю, попутно меняя старое на новое. Забегая вперед скажу, что полностью это сделать так и не получилось, в крайней точке разбора на машине остались стекла и тормозная система, а также частично подвеска с колесами и рулевая колонка. Исходный материал в виде Метелицы Ваз 21213 на первом фото. А началом переборки нивы послужило сгнившее крепление длинной тяги заднего моста. Итак машина на самодельном помосте. Начинаю.
Дно как всегда приятно поразило своим неплохим состоянием, а вот карданы уже давно устали. Разболтанная шлицевая и сбитая балансировка так и просят их заменить новыми.
Вид спереди снизу на генератор. Генератор куплен в январе, видно что он еще новый, остальное визуально относительно нормально выглядит. Я имею ввиду лонжерон, и все что видно от кузова.
Так, начну-ка я разбирать всё сверху. Как показывает опыт, надо не лениться делать подробные фотографии, чтобы потом не думать куда, где, и как прикручивать. Для этого сфотографирую карбюратор со стороны электромагнитного клапана, видно с какой стороны бензин, обратка, итп.
А вот фото со стороны тросика. Полминуты на несколько фотографий и уже не ошибешься. Категорически рекомендую при глубокой переборке машины всё фотографировать.
Ну вот на последок фото вид — прямо. На всякий случай видно куда уходят и как сгибаются почти все шланги.
Ну что, карбюратор и генератор сняты, остается коллектор и помпа. Хотя помпу можно не трогать, открутив только лопасти вентилятора охлаждения. Чем нравится нива — всё просто как в конструкторе. Разбирать ее может чуть дольше из-за полного привода, но легче чем жигули, из-за высоты машины, достаточно, чтобы под нее сразу подлезть, даже без специальных средств.
Фото подкапотного пространства до начала разбирательства. С той же целью — всё зафиксировать, чтобы не забыть.
Аналогично идем под капот и фотографируем с другой стороны, со стороны трамблера и вакуумника. Запаска естественно снята. Видно главный тормозной цилиндр, поменянный осенью.
Надоело копаться в согнутом состоянии над капотом, пойду разомнусь в салон. Приемная часть ремней безопасности снимается элементарно одним ключом на 17. Лучше вкрутить назад болты, чтоб не потерять, они низкие и мешать не будут.
Дальше иду по полу и отдираю всю оббивку из под ковриков, с туннеля, сзади. Все пластиковые детали, попадающиеся по пути откручиваются и вынимаются.
Вот и топливный бак показался. Снимается также элементарно.
Зафиксировал, как приходили шланги в лючок топливного бака. в салоне пока всё, да и на сегодня пожалуй тоже. Небольшой завершающий осмотр и закончу.
Вернуля к подкапотному пространству. Тут у нас трамблер с какой-то лямкой, которую очень просил не снимать карбюраторщик при настройке. Есть у нас в соседнем городе мастер, который отлично всё настраивает и за комплексную настройку взял у меня 1500р. Его работой я крайне доволен — он регулирует карбюратор, клапана, натягивает цепь, в общмем такое карбюраторное ТО в комплексе. Так вот после его слов я ничего не трогал, машина едет хорошо. Хотя стараюсь сам во всем разбираться.
Да и вот еще момент — погнившая чашка на той же стороне где и длинная тяга с крепления сошла. Вот пока как-то так.