Обслуживание двигателя Нивы
Погода на пасху выдалась замечательная. Решив не тратить такой выходной на лень, уехал с утра по раньше на Ниве загород. Цель поездки — провести профилактический осмотр ГБЦ. Не нравиться мне последнее время, как работает мотор.
Проблем накопилось порядком, зимой было как-то не до него, все откладывал. Последней каплей стало заметно увеличившееся количество шлака, вылетающего из клапана картерных газов. Я уже его из кастрюли убрал, дырку в кастрюле заглушил. Эффект неплохой — в кастрюле сразу стало сухо и чисто. Патрубок загнал под запаску. На заведенном двигателе из него прет белая эмульсия и белый выхлоп. Выводы сделаем ниже, пока запомним.
Та же эмульсия на клапанной крышке. Выглядит ужасно. Делаю первый вывод — видимо пропускает тосол прокладка блока. Охлаждающая жидкость попадает в масло и образуется такая бело-желтая эмульсия. Надо слить масло и проверить, однородное оно или видно разводы от тосола.
Обслуживание двигателя Нивы
Что собирался сделать этим утром:
- смерить компрессию в цилиндрах
- проверить натяжение цепи
- проверить, на месте ли успокоитель
- провести регулировку клапанов
- поменять прикуриватель
Замер компрессии порадовал. Думал, что мотор напрашивается на капиталку, но компрессия хорошая. На первой фотографии подписаны цилиндры, везде больше 11. Новость отличная, все не так уж плохо.
Проверил цепь — на фото видно, что она ослабла. Натяжка цепи на двигателе классики -процедура не сложная. Ослабляем болт натяжителя ключом на 13, крутим коленвал добиваясь натяжения цепи, затягиваем болт натяжителя.
При всем при этом вид под крышкой меня радует. Машина проездила все это время на масле Teboil 10w40 полусинтетика. Кто бы что не говорил, тебоил, даже полусинт, моет очень хорошо. Говоря масло сильно зольное, но присадки на отмыв у него хорошие. Даже близко не похоже на дешевую синтетику или минералку, оставляющую нагар. Марку масла для нивы менять не буду.
Регулировку клапанов делал первый раз, с вечера просмотрев ролики на ютубе, как это делать. Не уверен, что сделал прям хорошо, но главное в первый раз принцип понял. Двигатель работал заметно тише, но скорее на это натяжка цепи повлияла. Для регулировки требуется щуп и ключи 13 и 17. Расписывать регулировку не буду, лучше почитать в книге. Нюансов полно, после первого раза поучать не возьмусь. И вообще это тема отдельной статьи.
А это фото сделано специально, чтобы не думать, как и что собирать, где что прикручено.
Выводы. План на дальнейшее обслуживание двигателя Нивы
На фотографии выще виден красный нагар на свечах. Тоже не очень хорошая примета, значит в бензине избыток нехороших присадок для повышения октанового числа. Думаю даже знаю, что это был за бензин. Такой бензин дают моему папе для заправки карбюраторного ПАЗа-вахты. Октан там действительно высокий, по норме он как бы 76-ой, но на нем нормально ездят любые автомобили вплоть до новых иномарок. Случаев проблем с этим бензином не наблюдалось, но свечи красноватые у всех.
Главный вывод — надо как минимум снимать ГБЦ, менять прокладку. Заодно посмотреть на клапана/пружинки/направляющие. Плюс замена масла, т.к. старое видно подпорчено тосолом. В остальном двигатель обслужен — натянута цепь, отрегулированы зазоры клапанов, но толку-то. С одной стороны геморой. С другой — грядет увлекательный пост про снятие головки блока. Низ трогать пока не буду, надеюсь что тосоло попадает не из-за трещины в блоке, иначе попадаю на досрочную капиталку.