Прокачка тормозов на ниве
Внезапно на нашей «Тыкве» отказали тормоза. Вот просто взял и вытек правый тормозной цилиндр. Выходим из магазина, а машина «описалась» на асфальт тормозухой. Магазин был естественно автозапчастей, развернулись купили сразу все тормозные шланги, тормозушку взяли. И не наш непонятный Дот4, а нормальную GM-овскую Brake Fluid. Итак нам надо было сменить тормозной цилиндр, заодно поменять все шланги. Шланги уже собирались менять, а тут такой случай. Рядовое занятие — меняем шланги, прокачиваем и готово. Тут я не буду приводит последовательность прокачки, все есть в книжках по ниве. Вот в этом посте библиотека по ниве, милости прошу. Нет, тут просто общие замечания и фотосессия. Я помню свою первую волгу — тогда в интернете не было столько информации, и про прокачку тормозов информацию можно было взять лишь в книге — это конечно самое правильное, но если б кто-нибудь в интернет выложил подобный отчет, в тот момент у меня бы снялось множество вопросов. Статья для рукастых новичков, вдруг кому-то поможет (не испугаться и сделать все без автосервиса своими силами).
Перед прокачкой сняли и отмыли с помощью растворителя тормозной бачек.
Вот такую тормозную жидкость мы купили для нашей нивы 1985 года! И всем советуем, стоит недорого, работает отменно. На момент этой фотографии шланги уже заменены, штуцеры закручены, жидкость долита. Все готово к прокачке.
Прокачка тормозов на ниве, как и на любой машине не обойдется без помощника. Второй человек нужен, без него никак. Если есть знакомый робот, который может заменить человека — тоже подойдет, но с ним работа пойдет скушнее. Вторым человеком — который сидит в машине и по команде нажимает педаль тормоза, был я. На этой фотографии главный тормозной, выглядит страшненько, зато по патрубкам тормозным, выходящим из него, можно понять где какой контур. Делали без книжки. Принцип понятен. Выясняем куда какой контур приходит, и начинаем качать с самой длинной задней магистрали, потом накрест переднюю. Также другой контур.
Переднее правое колесо, из за которого все началось, помимо прочего поменян сам суппорт, вроде бы там трещина была, не могу точно, сказать, хозяину виднее.
Приготовления к прокачиванию передней правой стороны. Снимаем колпачок со штуциря, одеваем слив из резиновой трубочки, опущенной в емкость. Далее как обычно, я качаю, а мой друг после накачки ослабляет штуцырь (ключом на 8 рожковым) и смотрит идет по трубке воздух или тормозуха. Если идет чистая тормозуха без воздуха — все в порядке. Закручиваем штуцырь, одеваем колпачок, идем дальше.
Вот такой импровизированный слив. Можно и без него, но как-то стремно и грязно получается.
Вот так выглядит тормозная система с обратной стороны ступицы. Видна магистраль с тормозухой и тросик ручника.
Тоже самое — общим планом.
Нога администратора этого сайта, по велению ее хозяина, переодически нажимает на педаль тормоза 🙂 Прокачка тормозной системы нивы — вид из салона.
Конечно же, если бы не яма, прокачивать тормоза было бы гораздо сложнее. Все это можно сделать прямо на земле. Но зимой заниматься таким — приятного мало. Прокачка тормозов на ниве — как и на машине занятие азартное. Сплачивает друзей, дает повод для встречи, и для гордости за себя! Шучу 😉