Гранада на буксире. Жесткая сцепка.
Ford Granada v6 2.3
Еще в феврале случайно в объявлениях увидел еще одну Граху. Созвонился, документов почти нет (регистрация 1996 года и доверка ручная т.к. данные хозяина есть). Договорились с хозяином попробовать завести и на месте поговорить. Машина в 180 км от Казани. Съездили, без проблем завели. Движок очень бодрый. Договорились что куплю, 300$ и эта гангста-тачка моя! Под катом отчет с фотографиями об этом замечательном приключении, длившееся все 25 мая 2014 года.
С самого начала столкнулся с непреодолимыми препятствиями. Препятствия не обращали на меня внимания и клали мины прямо на асфальт :)) Только время способно убрать их с дороги.
Вот я на месте, отмахал 190км. Для начала сняли с гранады бампер, примерили железо для жесткой сцепки. Наметили где сверлить под болты. Потом поехали в дружественный сервис — варить, сверлить, собирать. Фото в процессе. На создание металлоконструкции ушло часа 3. Зато сделано бло все очень качественно, хоть на вставку.
Два средних болта на 12 прикручивают шпалу к месту крепления бампера. Крепление бампера заходит в лонжерон. Это не просто информация. Она пригодиться в дальнейшем повествовании.
Повезло, что удалось надуть колеса. Машина простояла на ободах. Я думал, сожрало резину, но нет. Все четыре колеса держали давление. Вкатываем тачку, простоявшую больше года в темнице.
Все, автопоезд собран. Пора возвращаться. Загоним лошадку в стойло. Бонусом — я довольный 😉
Так выглядит сцепное устройство. Брал дешевое, за 700 рублей. Нареканий тоже нет, цепляется надежно. Держит отлично.
В сцепку заходит брус сваренный из двух уголков. Два болта десятки прикручены к сцепному устройству, два другие держат угол трапеции.
На выезде из города забежал в ларек за водой. Поесть так и не удалось, несмотря на то, что день начался в 5-30, а на фото давно за полдень.
Тут я бодро валю. Первые 10км пришлось привыкать. Физика у автопоезда совсем иная. Тонна двести на хвосте тянет по инерции то в стороны, то назад. Поворачивает правда хорошо — колеса прицепа четко встают на траекторию. Сложнее всего под гору. В гору управлять легче — главное газом держать тягу. Еду на четвертой на прямых, примерно 2700-3000 оборотов. Сколько км в час непонятно — слетел тросик газа. Потом догадался на навигатор смотреть, но не сразу.
Ровно за 100км от Казани как всегда «радость к нам приходит». Машина сорвалась в повороте резком на скорости 30-40 примерно. Скрежет одного конца об дорогу. В зеркала вижу, что ценный груз не ровно позади, а поехал в сторону. Ощущения незабываемые. Хотел экстрим — получил! Оказалось, вырвало одно из креплений бампера. Вышел из положения, разрезав дешевый трос-соплю на шнурки, и подвязав шпалу к кузову. Скорость движения упала, болтанка усилилась. Форд стал ощутимо пихаться и пытаться сбросить нас с дороги. Теперь я еду и крепко держусь за руль, ловя машину и регулируя скорость, стараясь всегда идти чуть в натяг и делать все плавно.
Останавливаюсь каждые 5км, проверяю крепление, и приматываю все, что валяется в багажнике. Где тонко — там и рвется. А мы за прочность жесткой сцепки переживали!
Но это мне не помогло, из-за возросшей нагрузки выдирает второе крепление. Заматывать уже нечем. В ход идут джинсы, которе лежат в ниве для ремонта в дороге на всякий случай. Хорошее фото — это мы уже заезжаем «на базу». А до этого еле-еле ползли по одноколейке со скоростью 30-40, иногда пропуская собравшуюся очередь. Дорога как специально, чтоб форд снова оторвался. Час пытки и вот родная и горячо любимая М7. Правый ряд, никому не мешаем, дорога ровная, что едем 60км/ч. Последние 50 км можно сказать с комфортом пройдены.
Тут я уже расслабился — докатились. Жесткая сцепка показала себя хорошо, а вот метал гранад на морде — не очень.
Все — расцепляемся. В следующем выпуске о гранаде начнем пересаживать двигатель.
Вот моя коллекция 🙂
Лежбище фордов — гранад последнего поколения. Мои восьмидесятые!